Переход права собственности

Переход права собственности

Правильно оформленный и зарегистрированный переход права собственности на квартиру гарантирует гражданам защиту их прав и имущества. Однако не всегда люди знают точно, как нужно действовать в случае, когда право на владение недвижимостью переходит от старого владельца к новому. Допущенные ошибки могут вылиться в будущем в серьезные проблемы, когда придется через суд доказывать права на собственную жилплощадь.

Переход права собственности

Эксперты компании «М16-Консалтинг» решили уберечь вас от таких ошибок и рассказать, каков алгоритм регистрации перехода права собственности и что нужно для обращения в суд по данному вопросу.

Примите к сведению

Момент перехода права собственности возникает тогда, когда новый владелец регистрирует свои права в Росреестре. В этот же момент бывший собственник утрачивает свои права. До завершения процедуры ни покупатель, ни продавец не могут распоряжаться жильем, поэтому завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Важно понимать, что государственная регистрация перехода права собственности – это единственное доказательство вашего права на недвижимость. После ее прохождения оспорить ваша права на жилплощадь можно только через суд, и при этом шансы на успех у истца невелики.

Процедура регистрации перехода права собственности на квартиру

Фактически регистрацию осуществляет Росреестр. Однако с недавних пор ведомство не принимает заявления от граждан, а работает только с юридическими лицами по предварительной записи. Физические же лица должны обращаться за оформлением перехода права собственности на недвижимое имущество в МФЦ.

Собираем документы

Выделим основной пакет бумаг, без которых регистрация невозможна в принципе.

  1. Начинается список с заявления. Количество заявлений напрямую зависит от числа лиц, обратившихся за переходом прав собственности. То есть, если в МФЦ или территориальный орган Росреестра обращаются продавец и покупатель, то заявлений, соответственно, должно быть два.

К заявлениям прикладываются документы, подтверждающие личности участников процедуры.

  1. Далее идет документальное подтверждение оснований для обращения.

Основанием для перехода права собственности может быть договор:

  • Продажи;
  • Дарения;
  • Наследственный;
  • О приватизации;
  • Долевого строительства.

Также необходимо приложить разрешение на строительство, если вопрос касается недвижимого имущества, возведенного самостоятельно.

  1. Если предметом регистрации является здание, необходимо предоставить документы, подтверждающие земельные права.
  2. Кадастровый паспорт недвижимости;
  3. Чек об уплате госпошлины.

Чтобы зарегистрировать переход права собственности, обязательно нужно оплатить пошлину. Ее сумма варьируется в зависимости от стоимости объекта, подлежащего регистрации. Также размер пошлины определяется на основании того, кто выступает заявителем – юридическое или физическое лицо. Для организаций стоимость пошлины несколько выше, чем для граждан.

Если стороны по каким-либо причинам решили отказаться от оформления перехода прав, госпошлину можно вернуть.

Как проходит регистрация перехода прав собственности на недвижимость

Стандартный срок процедуры – 10 дней. За это время орган, которому предстоит зафиксировать факт перехода прав, произведет следующие действия:

  • Поставит полученные документы на учет;
  • Произведет правовую экспертизу полученных бумаг. В ходе проверки могут быть выявлены причины, по которым процедура регистрации невозможна. Обычно к ним относятся несоответствия между имеющимися и заявленными правами, нарушения законодательства, допущенные при заключении сделки и так далее.
  • Если причины для отказа не выявят, уполномоченный орган включит в соответствующий реестр сведения о проведенной регистрации.

Срок можно сократить до 4 рабочих дней, если предварительно заверить у нотариуса все поданные документы.

Переход права собственности через суд

В судебные органы необходимо обращаться в тех случаях, когда имеются условия, препятствующие переходу права собственности в стандартном порядке. Например, если продавец скончался до начала или завершения процедуры регистрации.

Готовимся к подаче иска

Документы, необходимые для обращения в суд:

  1. Первым делом составляем исковое заявление. В нем нужно подробно описать обстоятельства, которые не позволили зарегистрировать переход прав в обычном порядке. Также необходимо указать, на каких основаниях вы претендуете на получение прав на владение имуществом. Далее следует вставить ссылки на действующее законодательство в качестве подтверждения того, что процедура может и должна быть проведена именно через суд.
  2. Документальное подтверждение обоснованности ваших притязаний на право собственности (например, договор продажи).
  3. Чек, подтверждающий оплату назначенной госпошлины: ее размер будет напрямую зависеть от стоимости иска.

Идем в суд

Обращаться необходимо в районный суд, к которому территориально относится спорная недвижимость. Инициировать переход права собственности по решению суда вы можете в течение трех лет со дня покупки недвижимости.

Стоит ли прибегать к юридической помощи?

Без квалифицированной помощи легко допустить ошибки. В лучшем случае это грозит затягиванием процедуры регистрации. В худшем – потерей собственных прав на недвижимость.

«М16-Консалтинг» предлагает услуги опытных юристов по недвижимости, владеющих исчерпывающими знаниями в области жилищного права и успешно ведущих свою практику! Мы готовы помочь с любыми вопросами, связанными с недвижимостью, например, с изменением договора социального найма.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...