Вычет по ипотеке, кредитные рейтинги граждан и электронные трудовые книжки

Вычет по ипотеке, кредитные рейтинги граждан и электронные трудовые книжки

Если рефинансирование ипотеки проведено через «Дом.рф», налоговый вычет получить не удастся, кредитную историю россиян заменят личные рейтинги, а бизнес просит об ускорении внедрения электронных трудовых книжек.

Заемщики получат вычет по ипотеке только при рефинансировании через банк

В Министерстве финансов уточнили, кому полагается вычет по НДФЛ за уплаченные по ипотеке проценты при проведении рефинансирования. Выяснилось, что право на 13% вычет имеют только те должники, которые проводят рефинансирование непосредственно в организации, имеющей банковскую лицензию. Таким образом клиенты госкорпорации «Дом.рф» такого права лишены.

Чиновники Минфина ссылаются на статью 210 НК РФ, где и закреплено требование к наличию у организации банковской лицензии. При этом в этой же статье предусмотрена оговорка для ВЭБ, который также является госкорпорацией, работающей с кредитованием без лицензии.

«Дом.рф», в прошлом АИЖК, может участвовать в рефинансировании в нескольких случаях. К примеру, партнерский банк может выступить агентом «Дом.рф». Еще один вариант – банковская организация заключает договор от своего имени, а потом продает заем госкорпорации. В обоих случаях конечным кредитором выступает именно «Дом.рф».

 

рефинансирование через дом рф

В Минфине обещали исправить ситуацию на законодательном уровне

По словам экспертов, получить право на вычет можно только в том случае, если провести рефинансирование через банк, принадлежащий госкорпорации – «Российский капитал».

Минфин признает, что сложившаяся ситуация – это проблема, которая требует срочного решения, и обещает исправить текущие нормы на законодательном уровне. «Дом.рф» также готов поучаствовать в улучшении текущего положения – госкорпорация уже подготовила свои предложения. Пока же среднестатистические заемщики теряют в год почти 21 тысячу рублей.

Кредитные истории заменят рейтингами

С начала 2019 года у каждого гражданина РФ появится личный кредитный рейтинг, на основе которого будет оцениваться его надежность как потенциального заемщика. Рейтинг станет усовершенствованным аналогом кредитной истории, а его внедрение позволит существенно сократить сроки рассмотрения заявки и выдачи займов.

 

персональный кредитный рейтинг

Внедрение кредитного рейтинга позволит в разы ускорить процедуру одобрения займов

В Объединенном кредитном бюро рассказали, как будет работать рейтинг и по каким параметрам его собираются рассчитывать. Так, на конечный размер рейтинга повлияют допущенные ранее просрочки, уровень долговой нагрузки, общее число запросов на проверку кредитной истории и т. д.

В конечном счете гражданам будут присуждать баллы. Чем выше балл, тем больше у заемщика шансов на одобрение кредита. Такие баллы заменят текущий ворох документов, на проверку которого у банков порой уходит слишком много времени. Это позволит оптимизировать и усовершенствовать кредитную сферу в стране.

Бизнес пытается ускорить внедрение электронных трудовых

Представители бизнеса выступили с просьбой ускорить замену бумажных трудовых книжек их электронными аналогами. В Министерстве труда активно работают над соответствующим законопроектом, при этом чиновники выступают против такой спешки.

На сегодняшний день запуск электронной системы хранения данных о трудовой деятельности граждан запланирован на начало 2020 года. Однако полный отказ от бумажных документов состоится только в 2027 году, когда закончится переходный период.

Представители бизнес-сообщества, среди которых Российский союз промышленников и предпринимателей, а также АНО «Цифровая экономика», предложили сократить переходный период. Так, в РСПП предлагают ограничить этот срок тремя годами. Кроме того, бизнесмены подчеркнули, что двойной документооборот повлечет за собой большие издержки со стороны работодателей, поэтому с отказом от бумажных документов не стоит затягивать.

 

электронная трудовая книжка 2020

Представители бизнеса просят сократить адаптационный период до трех лет

В Сбербанке оперативно подсчитали ежегодную экономию от электронного учета. Она составит около 62 млрд рублей, но будет заметна только при условии, что переходный период не затянется надолго.

В АНО, одним из учредителей которого является Сбербанк, заявили, что не против начать переход уже в 2020 году. Но тогда оформление бумажной книжки должно проходить только по инициативе самого сотрудника.

Чиновники же идею об ускорении периода внедрения новой системы не поддержали. Так, как показывают опросы, более половины россиян пока не готовы отказаться от бумажного формата своей трудовой книжки. При этом от работников оформление электронной трудовой потребует дополнительных трат: для них обязательной будет покупка электронного устройства или цифровой подписи. Сотрудникам также придется ездить в МФЦ за выпиской. Поэтому форсировать события и подгонять население в Минтруда не хотят.

В то же время в Пенсионном фонде заявили о готовности запускать электронный учет с начала 2020 года. В ведомстве отметили, что новая система уже была протестирована в пилотном проекте с участием Сбербанка.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...