Регистрация товарного знака в России и на международном уровне

Регистрация товарного знака в России и на международном уровне

Регистрация товарного знака – процедура достаточно сложная, поскольку сопряжена с бюрократическими подводными камнями. Рассказываем, как зарегистрировать товарный знак (ТЗ) на территории РФ и заграницей.

Регистрация торгового знака

Первое, что следует помнить: частное лицо не имеет права на регистрацию: владельцем товарного знака может стать только организация или индивидуальный предприниматель.

Второе: любой ТЗ должен пройти регистрацию в соответствующем реестре.

Реестр товарных знаков

Когда вы разработали собственный знак, выделяющий вашу компанию на фоне конкурентов, не спешите регистрировать его. Сначала нужно пройти проверку на уникальность.

К сожалению, даже если вы собственноручно разработали концепцию своего бренда и не вдохновлялись при этом успешными примерами, всегда существует риск повторить – частично или полностью – уже существующий товарный знак. И в этом случае вам откажут в его регистрации.

Поэтому до регистрации необходимо проверить ТЗ на наличие аналогов. Проблема заключается в том, что вы можете получить бесплатный доступ к уже зарегистрированным брендам, однако проанализировать при этом ТЗ, находящиеся на стадии регистрации, нельзя. Чтобы избежать ненужных совпадений, лучше обратиться к юристам по интеллектуальному праву.

После завершения необходимых проверок, вы можете зарегистрировать в Роспатенте свой товарный знак.

Выбор класса МКТУ

При составлении заявления вы должны выбрать и перечислить специальные классы из международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). Всего в классификаторе имеется 45 кодов.

Сложность выбора заключается в том, что один товар может соответствовать сразу нескольким классам, и все они в таком случае должны быть перечислены. При выборе необходимо учитывать цель товара, а также материал, из которого он создается.

Заявка на регистрацию

Что необходимо указать в заявлении?

  • Исчерпывающие сведения о предпринимателе или организации;
  • Информацию о товарном знаке, который вы намерены зарегистрировать, его подробное описание – перечисление всех элементов, из которых состоит ТЗ, расшифровка буквенной составляющей и смысла бренда;
  • Перечень товаров или работ, которые будут распространяться под будущим ТЗ.

Что прикладываем к заявке?

Чтобы получить патент на торговый знак, к правильно составленному заявлению вы должны приложить следующую документацию:

  • Для ИП – паспорт и документ, подтверждающий, что вы прошли процедуру госрегистрации индивидуального предпринимателя;
  • Для организаций – заверенные у нотариуса ксерокопии Устава, а также Учредительного договора;
  • Квитанцию, подтверждающую, что вы уплатили все обязательные пошлины;
  • Эскизы регистрируемого бренда – изображение выбранного ТЗ в цвете, подается в 6 экземплярах квадратной формы, размеры – 8х8 см.

Куда подаем бумаги?

Регистрировать ваш бренд будет Роспатент. Подать все документы можно самостоятельно, явившись в ведомство или его региональное отделение лично, послать пакет бумаг по почте или через интернет (в будущем придется представить оригиналы документов). Либо же можно переложить все обязанности по сбору и подаче документов на посредников – юридическую фирму, которая будет действовать от вашего имени и в ваших интересах.

Как проходит процедура регистрации?

Важно учитывать, что на регистрацию может понадобиться от 8 до 14 месяцев.

За это время специалисты ведомства тщательно изучат все поданные документы на соответствие действительности, а также правильность заполнения. Если ведомству недостаточно поданных документов, эксперты вправе затребовать дополнительные свидетельства и справки. Заявка, по которой в течение двух месяцев не удалось связаться с заявителем, аннулируется.

Дольше всего происходит оценка товарного знака на соответствие уже зарегистрированным брендам. При этом специалисты будут изучать как российские ТЗ, так и мировые.

Выдача свидетельства

Если все прошло благополучно – поданных документов хватило, а аналогов выявить не удалось, заявитель получает соответствующий сертификат, который свидетельствует о том, что его товарный знак прошел процедуру госрегистрации и теперь охраняется на законодательном уровне.

Срок действия товарного знака

После прохождения процедуры ваш бренд остается актуальным в течение 10 лет. Если в трехлетний срок вы никак не используете свою марку, она удаляется из реестра, а это значит, что любое другое лицо может перерегистрировать ее на себя.

Если же вы активно используете ТЗ, то за год до окончания его действия необходимо обратиться в ведомство за продлением. Хорошая новость заключается в том, что продление товарного знака неограниченно.

Международная регистрация товарного знака

Вы можете подать по пакету документов в патентное ведомство каждого государства, в котором намерены распространять свои товары или услуги. Однако гораздо проще и быстрее будет воспользоваться Мадридской системой регистрации ТЗ.

В этом случае ваш выбор сопровождается сразу рядом плюсов:

  • Пройти процедуру можно через Роспатент;
  • География охвата такого международного товарного знака – почти 100 стран;
  • Срок выдачи сертификатов – от полугода до года.

Происходит процедура так же, как и простая регистрация бренда; отличие заключается только в сумме госпошлины и содержании заявления.

Регистрация товарного знака в Санкт-Петербурге

Вы можете самостоятельно пройти регистрацию товарного знака или обратиться к профессионалам. Опытные специалисты не только сократят время на сбор и правильное заполнение всей документации, но и решат любые бюрократические проблемы. Юристы «М16-Консалтинг» готовы помочь Вам с регистрацией собственного товарного знака на территории России и за ее пределами.

 

Это может быть интересно! Патентное право: нарушение и ответственность

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...