Государственная регистрация юридических лиц в 2017 году: инструкция для бизнесменов

Государственная регистрация юридических лиц в 2017 году: инструкция для бизнесменов

Создание и регистрация юридического лица – несложная, но вместе с тем бюрократичная процедура, которая потребует от вас множества действий и титанических усилий по сбору необходимой документации. «М16-Консалтинг» подготовила мануал, посвященный порядку регистрации юридического лица.

Рассказываем, какие документы понадобятся для государственной регистрации юр. лица и что делать, если вы получили отказ.

  1. Куда обращаться
  2. Пошаговый порядок действий
  3. Документы для регистрации
  4. Возможные трудности и их решение
write-593333_960_720

Куда обращаться?

Начнем с того, что регистрация юридических лиц осуществляется в налоговом органе. Отделение налоговой службы необходимо выбирать по территориальному принципу, то есть для регистрации компании надо обратиться в орган того района, который соответствует юридическому адресу вашей будущей компании.

Данное положение регламентирует Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», который действует с 2001 года. Этот же документ предусматривает перечень необходимой документации.

Пошаговая регистрация юридического лица

Шаг первый: придумайте официальное наименование

Проблема в том, что к названиям юридических лиц законодатели выдвигают серьезные требования и ограничения. Главным условием для регистрации юридического лица при выборе наименования является отсутствие аббревиатур и иностранных названий. Они могут указываться только в качестве дополнительных.

Второй шаг: определитесь с юридическим адресом

Для этого можно воспользоваться адресом нахождения самой компании, то есть арендуемого ею помещения или собственной площади. Юридическим адресом компании также может быть признан домашний адрес ее руководителя.

Третий этап: выберите коды ОКВЭД

Первым обязательно нужно указывать тот код, который будет основным. То есть это должен быть код, который соответствует деятельности, от ведения которой предполагается получение основного дохода.

Остальные указанные виды будут дополнительными, вести деятельность по каждому вам необязательно, но лучше подстраховаться на случай, если вы решите расширить поле своей работы.

Тем не менее, не стоит брать на себя и слишком много. Мы советуем установить условный лимит на 15-20 кодов. Дело в том, что избыток перечисленных кодов, во-первых, может привести к техническому сбою в момент регистрации, во-вторых, слишком большой перечень кодов ОКВЭД может стать причиной для отказа в регистрации нового юридического лица.

diary-2134248_960_720

Четвертый шаг: займитесь оформлением учредительной документации

Необходимому пакету документов будет посвящен полноценный раздел. Пока же мы расскажем, что и как необходимо оформлять.

  1. Назначьте сумму уставного капитала. Его минимальный размер установлен на уровне 10 тысяч рублей. Важно: если вы открываете юридическое лицо не в одиночку, а с другими участниками, сумма уставного капитала должна без остатка делиться на количество учредителей;
  1. Документально оформите решение о создании организации. Для единственного учредителя это составляется просто документальным решением, в котором упоминаются реквизиты будущего ООО, а также сведения о назначенном руководителе. Им можете выступать вы сами или любое другое третье лицо. Если же учреждать организацию вы намерены вместе с напарником, то придется провести собрание учредителей и вести протокол этой встречи, на которой также придется выбрать организационно-правовую форму, утвердить устав и ответственного за регистрацию деятельности юридического лица, а также назначить руководителя и определиться с остальными реквизитами. Протокол этого собрания понадобится для регистрации;
  1. Создайте договор об учреждении. Хотя этот документ не является учредительным и в перечень обязательных для регистрации документов не входит, мы настоятельно рекомендуем вам озаботиться его оформлением. Дело в том, что в документе будут прописаны все возникшие между вами с соучредителями договоренности, то есть он же сможет регулировать ваше дальнейшее сотрудничество. Если же вы являетесь единственный учредителем, то и договор вам не нужен;
  1. Подготовьте устав вашей организации. Обратите внимание, что этот документ является самым важным для организации. Уставом регламентируются отношения трех сторон юридического лица: непосредственно самого ООО, его учредителей и организации. Устав должен содержать множество разделов, в числе которых: права и обязанности всех участников общества, цели и виды его деятельности, порядок действий в случае выхода участника из организации и т. д. К оформлению устава выдвигаются довольно жесткие требования: листы документа необходимо прошить, пронумеровать и скрепить подписями. На последней странице должны стоять подписи всех участников ООО с расшифровкой. Любые изменения в документ будут вноситься только по решению общего собрания участников.

Пятый шаг: подготовьте заявление в налоговые органы

Заявление заполняется по установленной форме. При этом ошибки не допускаются: даже незначительная описка/опечатка способна стать весомым аргументом для отказа вам в регистрации.

Заявление можно заполнить вручную или в электронном виде. Документ должен быть подписан всеми учредителями. Причем ставить подписи придется либо в присутствии нотариуса, либо непосредственно при подаче заявления, чтобы специалист налогового органа мог засвидетельствовать подлинность подписей.

Только после того, как все соучредители распишутся на своих листах, нотариус или налоговик пронумерует и сошьет заявление.

startup-593327_960_720

Шестой шаг: оплатите государственную пошлину за регистрацию

Вам необходимо предварительно оформить квитанцию на уплату пошлины. Вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом налоговой службы.

Обращаем ваше внимание на то, что по закону соучредители должны в равных долях уплатить госпошлину. Размер госпошлины составляет 4 000 рублей.

Тем не менее, на практике обычно пошлину уплачивает только учредитель, который выбран ответственным за регистрацию. Однако такое решение может закончиться для соучредителей отказом в постановке на учет их организации. Хотя такой аргумент для отказа используется налоговыми органами нечасто, уже существуют прецеденты.

Также следует отметить, что в случае, если вашу организацию по каким-либо причинам откажутся регистрировать, госпошлину вам не вернут. Исключение составляют случаи, когда отказ вызван неправомерными действиями налоговых специалистов – намеренными или ошибочными. Однако и при таких условиях вернуть уплаченные деньги удастся только через суд.

Важно: дата оплаты не может опережать дату подписания документа, свидетельствующего о принятом решении создать юрлицо (протокол собрания или непосредственно решение).

После всех действий вы можете обращаться в налоговый орган, чтобы ваше юридическое лицо зарегистрировали и поставили на учет.

Теперь сведения о регистрации вашего юридического лица занесены в соответствующий госреестр.

Седьмой шаг: получите свидетельство о регистрации юридического лица

Если вы правильно оформили всю документацию, соблюли все сроки и требования и не допустили ни одной ошибки, налоговый орган совершит все регистрационные действия и выдаст вам документ, свидетельствующий об этом.

Срок регистрации юридических лиц небольшой – всего 3 рабочих дня.

Документы для регистрации юридического лица

Резюмируем, какую документацию необходимо подготовить.

Ее пакет напрямую будет зависеть от количества учредителей. Если вы выступаете единственным учредителем, то подготовьте:

  • Заявление по установленной форме;
  • Документально оформленное решение о создании компании;
  • Устав общества, которое вы собираетесь зарегистрировать;
  • Документальное подтверждение оплаты госпошлины в виде банковской квитанции.

Документы, которые потребуются в случае, когда учредителями выступают несколько человек:

  • Аналогичное заявление;
  • Протокол общего собрания будущих учредителей, посвященного созданию компании;
  • Устав будущего ООО;
  • Договор, подтверждающий создание коммерческой организации (в налоговые органы документ представлять не нужно, однако он должен у вас быть);
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины.
file-folders-923523_960_720

Дополнительно могут потребоваться следующие документы для регистрации юр лица:

  • Документальное подтверждение указанного юридического адреса;
  • Нотариально заверенный перевод документа, подтверждающего личность (если учредителем выступает иностранец);
  • Нотариально оформленная доверенность (если вы действуете через посредника).

Если в любом из документов больше одной страницы, их придется прошить и пронумеровать.

С какими трудностями можно столкнуться и как их обойти?

Проблема в том, что многие налоговые органы предъявляют специфические дополнительные требования, которые, с одной стороны, не закреплены законодательно, с другой – могут быть предъявлены налоговиками. Кроме того, специалисты налоговой службы крайне требовательны к поданному заявлению: любая лишняя точка или незначительная описка станет поводом для отказа.

Большой опыт юристов «М16-Консалтинг» показывает, что зачастую без помощи извне гражданам не удается с первой попытки пройти регистрационную процедуру. Мы предлагаем вам свои услуги в данной сфере. Поможем:

  • Собрать и оформить документы;
  • Выбрать коды ОКВЭД;
  • Правильно составить заявление;
  • Подать ее в установленный срок;
  • С первой попытки зарегистрировать ваш бизнес.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...